Ключевые отличия субститутов и комплементарных товаров в экономических теориях:
Субституты — это взаимозаменяемые товары, не нуждающиеся в дополнении. 1 Они удовлетворяют одну и ту же потребность, но при этом не являются абсолютными аналогами. 1 Например, рост цены на масло заставляет потребителей покупать больше маргарина, и наоборот. 5
Комплементарные товары — это товары, которые необходимо покупать в комплекте. 1 Их невозможно использовать по отдельности. 1 Например, автомобиль и топливо, фотоаппарат и плёнка. 5 Для рынка таких товаров характерна обратная зависимость между ценой на один из них и спросом на другой. 5 Так, рост цены фотоаппаратов приводит к уменьшению количества покупаемой фотоплёнки. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.