Ключевые отличия бюджетного процесса на федеральном и местном уровнях заключаются в следующем:
- Субъекты процесса: на федеральном уровне проект федерального бюджета вносит правительство России, а рассматривается он Государственной думой в трёх чтениях. 69 На местном уровне бюджетный процесс реализуется органами муниципального управления на самостоятельной основе. 25
- Сроки: на федеральном уровне проект бюджета вносится до 15 сентября, а рассматривается в трёх чтениях не позднее 15 сентября и 14 дней на одобрение Советом Федерации. 69 На местном уровне работа по формированию проекта бюджета начинается за полгода до финансового года, а на утверждение проекта отводится 30-дневный срок. 5
- Процедура: при принятии федерального бюджета этапность процесса более структурированная, с более короткими сроками рассмотрения. 4 На местном уровне до рассмотрения проекта в первом чтении проводится публичное слушание, которое подлежит обнародованию. 4
Таким образом, ключевые отличия заключаются в организации и сроках некоторых этапов бюджетного процесса на разных уровнях власти.