Некоторые ключевые отличия организации торговых залов в различных форматах торговых точек:
- Выставочная планировка. 1 Стойки, стеллажи и другие конструкционные элементы располагаются вдоль стенки. 1 Такой принцип используют при продаже товаров, которые требуется осмотреть со всех сторон, чтобы получить наиболее полное впечатление (например, мебели, инструментов, автомобилей, посуды). 1
- Линейная планировка. 1 Продукция и техническое обеспечение расположены в одну или несколько параллельных линий. 1 По отношению к расчётно-кассовой зоне они находятся под прямым углом. 1 Такой вариант характерен для больших магазинов самообслуживания. 1
- Бокс-план торговой площади. 1 Пространство разделено на отдельные зоны, изолированные друг от друга. 1 Такая планировка подойдёт, например, для универсамов, где продажи осуществляются через прилавок. 1
- Смешанная планировка. 1 Комбинированный вариант, в котором используются элементы двух предыдущих видов. 1 Характерен для торговых точек, работающих в режиме самообслуживания, с довольно широким залом. 1 Линии «островков» разбиваются проходами, что позволяет потребителям легко и свободно перемещаться по периметру. 1
Выбор планировки зависит от формата торговой точки, её целевой аудитории, ассортимента и способов взаимодействия с покупателем. 3