Вопросы к Поиску с Алисой
Ключевое отличие производственной и сервисной моделей франчайзинга заключается в сферах деятельности и характере передаваемых прав и технологий. kokoc.com franch.5ka.ru
Производственная модель предполагает передачу технологии производства и права выпускать товар под торговой маркой франчайзера. kokoc.com franch.5ka.ru Партнёру предоставляют сырьё, технологические инструкции, передают в лизинг или продают на особых условиях производственное оборудование. kokoc.com При этом франчайзи обязан выпускать товары, полностью соответствующие стандартам качества компании-франчайзера. kokoc.com Примеры сфер, где распространена такая модель: производство продуктов питания, мебели, строительных материалов, автомобильной химии. kokoc.com
Сервисная модель даёт право оказывать услуги под узнаваемым брендом. franch.5ka.ru Партнёр получает технологии предоставления сервиса по уже имеющимся стандартам, а его команда проходит обязательное обучение. kokoc.com В этой модели речь идёт об услугах, а не о физическом товаре. kokoc.com Примеры: салоны красоты, химчистки, туристические агентства. kokoc.com
Таким образом, производственная модель ориентирована на производство товаров, а сервисная — на оказание услуг.