Ключевые отличия объективистского и субъективистского подходов к теории стоимости заключаются в том, как эти подходы определяют источник стоимости. bigenc.ru digital-economy.ru
Объективистский подход (классическое направление) исходит из того, что основу стоимости составляют затраты труда, затраченные на производство обмениваемого товара. bigenc.ru digital-economy.ru Представители: У. Петти, А. Смит, Рикардо, К. Маркс. bigenc.ru
Субъективистский подход (маржинализм) предполагает, что основа стоимости — оценка полезности товара в сравнении его с другими товарами. bigenc.ru digital-economy.ru Ценность вещей определяется как субъективная оценка полезности предельной (последней) единицы блага. bigenc.ru Представители: К. Менгер, Э. фон Бём-Баверк, Ф. фон Визер. bigenc.ru
Таким образом, объективистский подход фокусируется на объективных факторах, а субъективистский — на субъективных предпочтениях потребителей, которые влияют на цену товара. bigenc.ru en.wikipedia.org