Возможно, имелись в виду различия в подходах к оценке клиента в разных видах консультирования. Некоторые из них:
- Внешний подход. www.cfin.ru Консультант фокусируется на возможностях консалтинговой фирмы, а не на проблеме клиента. www.cfin.ru При таком подходе описывают общий метод разрешения проблемы, опыт персонала консалтинговой фирмы, проекты, которые были осуществлены для других клиентов. www.cfin.ru
- Внутренний подход. www.cfin.ru Консультант сосредоточен на проблеме, которая важна для клиента. www.cfin.ru При таком подходе у клиента возникает уверенность в навыках консультанта. www.cfin.ru
- Партнёрский подход. www.cfin.ru Направлен на совместное разрешение проблемы. www.cfin.ru И клиент, и консультант активно вовлечены в постановку целей, сбор данных, анализ и разрешение проблемы, равно разделяя ответственность за успех или провал. www.cfin.ru
Также на оценку консультационных услуг влияют такие факторы, как квалификация клиента, его порядочность и честность, характер консультационной услуги, время её исполнения и метод экспертизы. www.klerk.ru
Таким образом, ключевые отличия заключаются в фокусе внимания консультанта и в том, как оценивается взаимодействие с клиентом в зависимости от вида консультирования и его целей.