Некоторые ключевые функции отделов внутреннего контроля в банках:
- Контроль выполнения решений Общего собрания акционеров, Совета директоров, Правления и Президента банка. 2
- Контроль достижения стратегических целей банка, наблюдение за его деятельностью, выявление изменений, требующих внесения корректировок в решения органов управления. 2
- Обеспечение достоверности, объективности учёта и своевременности составления отчётности. 2
- Контроль соблюдения установленных процедур по обеспечению сохранности денежных средств и иных ценностей, целевого и экономного расходования ресурсов банка. 2
- Мониторинг изменений законодательных и нормативных актов, выявление пробелов и противоречий в них, контроль своевременности внесения в них изменений и дополнений. 2
- Мониторинг и управление банковскими рисками и достаточностью капитала, оценка банковских рисков и достаточности капитала с учётом характера и масштаба осуществляемых банком операций. 2
- Контроль распределения ответственности, полномочий и подотчётности для исключения конфликта интересов. 2
- Контроль соответствия всех видов информации в банке установленным требованиям, включая требования к информационной безопасности. 2
- Контроль соответствия деятельности банка и действий сотрудников банка нормативным правовым и иным актам, регламентирующим деятельность банка, договорам, заключённым банком. 2
Кроме того, в задачи отделов внутреннего контроля может входить выявление конфликтов интересов в деятельности банка и его сотрудников, анализ показателей динамики жалоб клиентов и соблюдение банком их прав. 15