Некоторые достоинства коллективных товарных знаков для бизнеса:
- Экономия расходов на регистрацию. 1 Все затраты распределяются между участниками объединения в соответствии с принятым уставом. 1
- Экономия на продвижении, маркетинге и популяризации. 1 Можно проводить единые рекламные кампании и маркетинговые акции, последствия которых скажутся на всех участниках ассоциации. 4
- Повышенные гарантии для потребителей. 1 Зачастую потребитель даже не знает, что товарный знак коллективный, и доверяет качеству приобретаемой продукции. 1
- Возможность объединить усилия группы производителей или продавцов. 4 Можно продвигать продукцию с едиными свойствами и характеристиками, а также защищать правообладателей от неправомерного использования чужого знака. 4
Некоторые недостатки коллективных товарных знаков для бизнеса:
- Взаимозависимость репутации компаний. 1 Если какой-либо из участников объединения нарушит общие характеристики качества, то пострадает репутация всего объединения, а не только этого участника. 1
- Невозможность отчуждения коллективного товарного знака. 1 Исключительное право на него не может быть передано по лицензии во временное пользование лицам, не входящим в состав объединения. 1
- Досрочное прекращение правовой охраны. 1 Это возможно, если товары, маркированные коллективным знаком, не соответствуют его стандарту. 3
- Более сложная и длительная процедура регистрации. 2 В частности, сложности могут вызвать составление устава коллективного товарного знака, определение индивидуализирующих признаков знака, корректное составление заявки о регистрации. 2