Конъюнктура в современной экономике — это совокупность условий, которые отражают экономическую ситуацию конкретного рынка в текущий момент или в ближайшем будущем. 3
Значение термина заключается в том, что он помогает:
- Понимать, насколько рынок зависит от промышленной и торговой деятельности, каковы перспективы его развития. 1
- Оценивать спрос, предложение, цены и конкуренцию. 2
- Прогнозировать тенденции, снижать риски, разрабатывать эффективную стратегию развития компании. 2
- Определять коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи. 5
- Выбирать потенциальных и фактических стран-экспортёров (импортёров) и фирм-контрагентов, искать благоприятный момент выхода на рынок, формы и методы этого выхода. 5
Конъюнктура может охватывать как всемирный рынок, так и рынок конкретной страны, и отдельное экономическое направление. 12
Таким образом, изучение конъюнктуры — важный инструмент для бизнеса, который позволяет принимать обоснованные решения, снижать риски и повышать эффективность деятельности. 2