Влияние рыночных ожиданий на взаимодействие продавца и покупателя заключается в том, что они влияют на экономические интересы участников рынка. 1
Для покупателя рыночные ожидания означают ориентацию на минимальное количество покупаемого товара и максимальную цену покупки. 1 Для продавца, наоборот, в ожиданиях важно ориентироваться на максимальное количество реализуемого товара и минимальную цену продажи. 1
Рыночные ожидания влияют на поведение участников рынка, например, на спрос и предложение. 24 Так, если покупатели ожидают повышения цены в будущем, спрос может возрасти в настоящий момент времени. 3 Если же потребители предполагают дальнейшее снижение цены, спрос может сократиться. 3
Перспективные ожидания продавцов также влияют на предложение. 4 Например, при прогнозах роста цен в будущем продавец может сократить предложение, чтобы вскоре продать товар по более высокой цене. 4 И, наоборот, ожидание падения цен заставляет производителей избавиться от товара как можно скорее, чтобы не получить убытков в будущем. 4
Таким образом, рыночные ожидания способствуют достижению паритетного компромисса между экономическими интересами продавца и покупателя, что в итоге обеспечивает устойчивость взаимовыгодных рыночных отношений. 1