Важность анализа конъюнктуры при принятии управленческих решений заключается в том, что он позволяет:
- Определить состояние рынка на текущий момент и предсказать вероятный характер его развития в ближайшем будущем. 2
- Установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка и на его развитие. 2
- Понять, какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары и более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. 2
Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. 2
Кроме того, информация о рыночной конъюнктуре помогает:
- Идентифицировать проблему. 1 Чем полнее и точнее данные о состоянии рынка, тем больше изменений известно фирме и тем больше шанс правильно диагностировать причину возникновения проблемы. 1
- Узнать, как рынок отреагирует на решение, принятое фирмой, и как реакция рынка отразится на фирме. 1