Суть теории абсолютных преимуществ в международной торговле, предложенной Адамом Смитом, заключается в том, что страна обладает абсолютным преимуществом, если на каждую единицу издержек производит больше, чем другие страны (то есть производство обходится дешевле). 3
Абсолютное преимущество зависит от наделённости определёнными ресурсами: природными, трудовыми или технологическими. 3
Согласно этой теории, стране стоит экспортировать те типы продукции, в производстве которых она обладает абсолютным преимуществом. 3 Иные типы товаров ей стоит покупать (импортировать) у других стран. 3
В результате такого обмена товарами между государствами каждое из них оказывается в выигрыше: либо получает в своё распоряжение те товары, которые оно само в принципе не в состоянии производить, либо приобретает зарубежную продукцию по ценам значительно ниже тех, которые могут обеспечить отечественные производители. 1
Пример: абсолютное преимущество России — по добыче газа, Бразилии — по выращиванию кофе. 3