Суть австрийской школы экономики заключается в том, что основой ценообразования считается концепция «предельной полезности», а теория трудовых затрат игнорируется. 1
Некоторые особенности этого направления:
- Субъективизм. 34 Все категории экономической науки выводятся из субъективного отношения индивида к вещи, его предпочтений, ожиданий, познаний. 3
- Методологический индивидуализм. 3 Экономические проблемы общества рассматриваются и решаются на микроуровне. 3
- Отказ от использования математических методов. 14 Представители австрийской школы считают, что сложность человеческого поведения и постоянное изменение характера рынков делают математическое моделирование в экономике невозможным. 4
- Акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей. 14
- Акцент на структуру капитала и изменчивость во времени при изучении проблем макроэкономического характера. 14
Цель австрийской школы экономики — установление общих типов явлений хозяйственной деятельности и открытие точных законов экономики, которые идеально характеризуют хозяйственные процессы. 1
Последователи австрийской школы выступают за защиту свободы договоров, заключаемых участниками рынка, и невмешательства в сделки, в особенности со стороны государства. 4