Внешняя предпринимательская среда — это совокупность внешних факторов и условий, которые прямо или косвенно влияют на предпринимательскую деятельность, в том числе на её становление и развитие. aic.cfuv.ru Эта среда не зависит от самих предпринимателей и носит объективный характер. aic.cfuv.ru cyberleninka.ru
Некоторые подсистемы внешней предпринимательской среды:
- Политическая ситуация. cyberleninka.ru Характеризуется стабильностью общества и государства. cyberleninka.ru
- Экономика государства. cyberleninka.ru Включает уровень ставки рефинансирования, инфляции, число налогов и размер налоговых ставок, цены на ресурсы и другие факторы. cyberleninka.ru
- Правовая среда. dgunh.ru cyberleninka.ru Включает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, процессуальные механизмы реализации законов, особенности юридического сопровождения бизнеса. dgunh.ru
- Социально-экономическая обстановка. cyberleninka.ru Включает платёжеспособность населения. cyberleninka.ru
- Культурная среда. cyberleninka.ru Обусловлена уровнем образования населения. cyberleninka.ru
- Научно-техническая среда. cyberleninka.ru Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство (информационное пространство, обработка данных и т. д.). dgunh.ru
- Физическая среда. cyberleninka.ru Связана с климатическими условиями функционирования предпринимательских организаций. studizba.com cyberleninka.ru
- Институционально-организационная среда. cyberleninka.ru Свидетельствует о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т. д.. studizba.com
Внутренняя предпринимательская среда — это ситуационные факторы внутри самой фирмы. dgunh.ru Они в основном являются результатом управленческих решений, но не все могут контролироваться с их помощью. dgunh.ru
Некоторые подсистемы внутренней предпринимательской среды: