Стратегия опережения в современном бизнесе заключается в попытках фирмы захватить значительную долю рынка, чтобы предотвратить расширение мощностей действующими конкурентами и помешать появлению в отрасли новых конкурентов. 5
Например, если будущий спрос известен с достаточной степенью определённости и фирма способна создать мощности для его удовлетворения, другие фирмы могут воздержаться от наращивания мощностей. 5
Некоторые виды стратегий опережения:
- Стратегия опережающей наукоёмкости. 1 Используется, если для предприятия характерно стремление повысить наукоёмкость продукции выше среднего уровня по отрасли. 1 Она может быть применена в условиях острой конкурентной борьбы, когда имеет значение время выхода нового продукта на рынок, или в периоды, когда важно опередить другие предприятия в области снижения цен и издержек производства. 1
- Стратегия радикального опережения. 1 Выражает действия предприятия и его стремление выйти первым на рынок с радикально новым продуктом (или производить его новым способом). 1 Стратегия очень дорогая и имеет большую долю риска, но оправдывает себя в случаях применения на молодых фирмах, имеющих передовые разработки по продуктам и процессам. 1