Стратегическое управление в современных условиях заключается в разработке и реализации долгосрочной стратегии развития предприятия. 4 Она охватывает все подсистемы менеджмента (производство, управление, финансы, маркетинг и сбыт, НИОКР и т. п.) и направлена на комплексное и рациональное использование ресурсов организации, обеспечивая получение максимального эффекта исходя из имеющегося потенциала предприятия и возможностей рынка. 4
Некоторые задачи стратегического управления:
- Определение целей и задач. 1 Стратегический менеджмент помогает чётко сформулировать долгосрочные цели компании и определить направление для развития. 1
- Эффективное распределение ресурсов. 1 Выстроенная стратегия поможет эффективно перераспределить и оптимизировать ресурсы, избежать лишних затрат и наладить бизнес-процессы. 1
- Преимущества на рынке. 1 В условиях высокой конкуренции выстроенная стратегия развития, анализ конкурентов и новые подходы помогают создать уникальные предложения, сделать продукт или услугу более привлекательными для клиентов и выделиться на рынке. 1
- Адаптация к изменениям. 1 Наличие стратегии развития помогает не только быстрее адаптироваться к новым условиям, но и прогнозировать будущие изменения, будь то что-то на рынке, в технологиях или предпочтениях потребителей. 1
- Оценка результатов. 1 В стратегическом менеджменте есть механизмы обратной связи и контроля, с помощью которых можно оценить эффективность стратегии, установить KPI, вносить необходимые изменения и отслеживать прогресс. 1