Некоторые особенности, в которых заключается специфика банковского менеджмента:
- Ориентация на спрос и потребности рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести прибыль. 4
- Постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов. 4
- Корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг). 4
- Ориентированность на установление долговременных отношений с клиентами, на их развитие как приоритетное направление деятельности. 5
- Необходимость управления рисками в банковской деятельности. 3 К ним относятся, например, риск невозврата кредитов и процента за кредит, риск ликвидности, риск, связанный с изменением процентных ставок. 3
- Использование передовых информационных систем для обеспечения слаженной работы всего учреждения: клиентского обслуживания, документооборота, бухучёта, аналитики и других участков. 12
- Отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. 4 В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения. 4