Синергетический эффект слияния двух компаний заключается в том, что стоимость объединённой компании становится больше, чем суммарная стоимость компаний по отдельности. 1 Это может происходить как за счёт снижения затрат, так и за счёт увеличения доходов (перекрёстные продажи, снижение конкуренции). 1
Некоторые примеры синергетического эффекта при слиянии компаний:
- Снижение операционных издержек. 2 Объединение ресурсов и бизнес-процессов позволяет сократить расходы, повысить эффективность и ограничить дублирование функций. 2
- Рост продаж за счёт взаимодополняемости продуктов. 2 Объединение ассортимента и клиентских баз партнёров может обеспечить видимый объём продаж за счёт предложений комплексных решений и доверия клиентов. 2
- Доступ к новым рынкам и каналам сбыта. 2 Слияния могут обеспечить доступ к новым рынкам и каналам сбыта, что способствует расширению географии продаж и повышению способности к росту. 2
- Экономия на масштабе и закупках. 2 Объединение производственных мощностей и возможностей закупок позволяет снизить затраты на производство и закупки за счёт масштабных закупок и оптимизации производственных процессов. 2