Некоторые схемы, которые используют банки для продвижения платных услуг при кредитовании:
- Навязывание дополнительных услуг. 1 По умолчанию предлагается вариант с предустановленным согласием на приобретение дополнительных платных услуг (в большинстве случаев — страховка). 1
- Продажа права на получение дополнительной платной услуги. 1 Например, продажа права на получение электронной книги на флешке, что ограничивает возможность возврата денежных средств. 1
- Продажа опций и акций, которые обязывают заключать иные договоры, включая договоры страхования. 1 Например, для участия в акции нужно выполнить ряд стандартных требований и заключить договор страхования, условие о необходимости которого «зашито» в правилах акции. 1
Также для продвижения платных услуг при кредитовании банки могут использовать партнёрские программы, по которым посредники распространяют информацию о финансовых услугах среди физических и юридических лиц и получают вознаграждение за каждого, кто воспользовался услугой. 34