Сезонность спроса — это периодическое изменение спроса на определённые товары или услуги в течение года. 1
Некоторые виды сезонности:
- По временам года. 4 В некоторых нишах товары чаще покупают зимой, в других — летом или осенью-весной. 4 Например, загородную недвижимость выбирают с июня по август, а в остальные месяцы спрос на неё падает. 4
- По праздникам. 4 Некоторые товары активно покупают в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта, Дня всех влюблённых и других праздников. 4
- По началу учебного года. 1 В августе и сентябре возрастает спрос на школьные принадлежности и канцелярские товары. 1
- По периодам акций. 1 Например, во время «Чёрной пятницы» или «Киберпонедельника» спрос на товары обычно превышает обычный уровень. 12
- По рабочим циклам. 4 Это популярные сезоны отпусков, нерабочие дни. 4 Например, в майские праздники растёт спрос на шашлычные наборы, клиенты бронируют беседки в зонах отдыха. 4
- По нерегулярным событиям. 1 Такие события, как спортивные соревнования или музыкальные премии, могут внезапно повысить спрос на соответствующие товары. 1
- По трендам. 1 Появление популярного товара или услуги может резко увеличить спрос. 1
На сезонность могут влиять экономические и политические факторы, форс-мажоры, погода, тренды. 4