Роль посредника в международных коммерческих отношениях заключается в содействии эффективному совершению сделок между покупателем и продавцом. 3
Некоторые функции посредников:
- Повышение оперативности сбыта товаров. 1 Это способствует увеличению прибыли продавца за счёт ускоренного оборота его капитала. 1
- Оперативное реагирование на изменение конъюнктуры рынка. 1 Посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и позволяют реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях. 1
- Повышение конкурентоспособности товаров. 1 Это достигается за счёт сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания. 1
- Обеспечение быстрого выхода на новые рынки. 1 Посредники дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т. п.. 1
- Предоставление информации о рынке. 1 Посредники являются важными источниками ценной первичной информации о рынке: его ёмкости, тенденциях формирования и изменения спроса, положении конкурентов и т. д.. 1
- Снижение издержек обращения. 1 При работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определённой номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счёт снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара. 1
Основная цель использования посредников — повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. 12