Роль конъюнктурных исследований в стратегическом управлении бизнесом заключается в том, что они обеспечивают компании информацией о состоянии рынка, выявляют причины изменения спроса и предложения, а также прогнозируют направления развития рынка. 2
Некоторые аспекты роли конъюнктурных исследований:
- Адаптация к рыночной ситуации. 2 Полученная информация позволяет предпринимателям подстраиваться под сложившиеся рыночные условия, вносить корректировку в стратегические планы деятельности и добиваться конкурентных преимуществ. 2
- Выстраивание тактики сбыта продукции. 3 Конъюнктурные исследования дают сведения о различиях в требованиях к качеству продукции и сопутствующих услуг, о ёмкости рынка, а также о ценах в различных регионах. 3
- Оценка потенциальной конкурентоспособности изделия. 3 Конъюнктурная служба определяет перспективные требования к качественным характеристикам продукции, что важно для разработки прототипов товаров. 3
- Определение возможных масштабов сбыта продукции. 3 Оценка ёмкости рынка позволяет решить вопрос о возможных масштабах сбыта продукции, а следовательно, и о сроках окупаемости вложений в соответствующий проект. 3
- Снижение рисков при выпуске новой продукции. 5 Конъюнктурные исследования дают адекватную информацию о спросе на новое изделие, что позволяет сводить риск производителя к минимуму. 5