Роль экономического воспитания в формировании научного мировоззрения заключается в том, что оно:
- Обеспечивает знание и понимание устройства экономической жизни государства. 1 Учащиеся усваивают знания об основных законах рыночной экономики, о структуре основных производств, о системе управления экономикой и методах хозяйствования. 1
- Формирует экономическое мышление. 13 Оно позволяет осуществлять творческий поиск путей производительности труда, достигать высококачественного результата при наименьших затратах, осмысливать явления экономической жизни с учётом новейших достижений науки и техники. 1
- Воспитывает навыки рачительного хозяйствования. 3 У детей развивают бережливость, прививают честное отношение к труду, соблюдение трудовой, технологической и плановой дисциплины. 3
- Формирует представления о научной организации труда. 3 Учащиеся усваивают технологическую последовательность операций. 3
- Развивает понимание производственной деятельности как эстетически значимой. 3 Продукт труда, который не удовлетворяет эстетическим вкусам потребителей, не пользуется спросом, утрачивает потребительскую стоимость. 3
- Позволяет планировать размещение производительных сил, предвидеть рост производительности труда, потребность в кадрах, модернизацию технологических линий, производство новых товаров. 3