Роль бухгалтера в организации финансового учёта и отчётности заключается в следующем:
- Формирование учётной политики в соответствии с законодательством, исходя из особенностей деятельности и структуры компании. 1
- Приём, обработка и контроль первичных документов. 1 Это кассовые ордера, акты, счета, накладные, договоры с контрагентами и пр.. 1
- Оформление хозяйственных операций в соответствующих бухгалтерских документах. 1
- Формирование базы бухгалтерских документов и обеспечение их сохранности. 1
- Учёт имущества и его амортизации. 1
- Контроль за кассовой дисциплиной и ведение кассовых операций. 1
- Начисление зарплаты, оформление выплат по гражданским договорам, больничных пособий, отпускных, командировочных, компенсаций, взысканий. 1
- Оформление НДФЛ, расчёт и уплата обязательных страховых взносов за сотрудников. 1
- Кадровый учёт (в небольшой компании), оформление сотрудников, выдача справок. 1
- Ведение налогового учёта: исчисление налогов, их оптимизация, подготовка платёжек, подготовка и отправка отчётности. 1
- Предоставление полной информации о финансовом состоянии, о результатах деятельности и движении денежных средств. 1
- Ведение управленческого учёта или помощь руководителю в этом направлении: предложение вариантов более эффективного использования ресурсов организации. 1
- Разработка и реализация мероприятий по соблюдению финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов организации. 1
- Взаимодействие с банками. 1
- Участие в инвентаризации. 1
- Мониторинг изменений в законодательстве, нововведений и актуальных форм документов. 1
Это примерный перечень обязанностей бухгалтера, который меняется в зависимости от сферы деятельности и масштабов компании, численности персонала и т. д.. 3