Проблема морального риска в корпоративных отношениях заключается в конфликте интересов собственников (акционеров) и менеджеров, управляющих делами фирмы. 2 Акционеры выступают в роли заказчиков, а менеджеры — исполнителей. 2
Причина конфликта — каждая из сторон преследует личные цели и действует в разной рыночной среде. 2 Акционеры заинтересованы в получении прибыли и росте курса акций на фондовом рынке, а менеджеры стремятся максимально дорого продать свою рабочую силу на рынке труда. 2
Проблема морального риска возникает, поскольку заказчики не имеют полной информации о действиях исполнителей. 2 Например, акционерам компании доступна информация о валовой прибыли, но они не знают об усилиях, которые менеджеры вложили в её получение. 2
Некоторые проявления морального риска: искажение или сокрытие важной информации, участие в сделках, связанных с чрезмерными рисками, уход с активов, вхождение в дорогостоящие долгосрочные проекты, промедление с технологической или структурной перестройкой компании. 1
Последствия морального риска — падение стоимости компании и её банкротство. 1