Проблема монополизации информационного рынка России, согласно доктрине информационной безопасности Российской Федерации, заключается в вытеснении российских информационных агентств и средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усилении зависимости страны от зарубежных информационных структур. mincult.tatarstan.ru
Некоторые другие аспекты проблемы монополизации информационного рынка России:
- Неравномерность обеспеченности доступом к информации в регионах РФ. cyberleninka.ru vestniksamsu.ssau.ru Это приводит к ограничению возможностей некоторых социальных групп, которые не имеют доступа к современным средствам коммуникаций. cyberleninka.ru
- Замедление диффузии инноваций в регионах с более отсталым уровнем цифровизации. cyberleninka.ru vestniksamsu.ssau.ru
- Сокращение количества рабочих мест и падение уровня доходов занятых в сфере информационных технологий. cyberleninka.ru
- Зависимость от иностранных производителей компьютерной и телекоммуникационной техники, а также программного обеспечения. mincult.tatarstan.ru
Монополии в информационной сфере могут также препятствовать инновационному процессу, чтобы сохранить своё монопольное положение. www.marketing-mba.ru