Принцип соблюдения банковской тайны в финансовых учреждениях заключается в защите конфиденциальной информации о клиентах. 13 К такой информации относятся сведения о счетах, вкладах и операциях клиентов. 3
Некоторые аспекты принципа:
- Ограничение круга лиц, имеющих доступ к секретным сведениям. 2 Например, специалист по кадрам не может видеть персональные данные клиентов банка, так как это не входит в его обязанности. 2
- Шифрование при передаче. 2 Если организации обмениваются сведениями между собой, они могут делать это только через защищённые каналы связи, а файлы и сообщения шифруют при помощи современных криптографических инструментов. 2
- Подписание соглашения о неразглашении. 1 Сотрудники банков в обязательном порядке подписывают соглашение о неразглашении информации, полученной от клиентов в процессе выполнения служебных обязанностей. 1
- Запрет на использование полученных данных для личных целей. 2 Также сотрудники финансовых организаций не могут применять полученную информацию для противоправных действий, например для мошенничества, шантажа, незаконного обогащения. 2
Соблюдение банковской тайны регулируется статьёй 26 Федерального закона №395-1 «О банках и банковской деятельности». 2
За нарушение закона о сохранности банковской тайны предусмотрена гражданская, административная или уголовная ответственность в зависимости от степени причиненного вреда. 2