Принцип централизации учёта заключается в объединении функций бухгалтерий нескольких организаций в одном месте, что позволяет выполнять их слаженно и в едином формате. 4
Некоторые преимущества централизации учёта:
- Повышение достоверности учёта. 4 Меньше совершается ошибок, в том числе в документах. 4
- Применение единых технологий и методологий. 4
- Снижение налоговых рисков. 4
- Ускорение всех видов отчётности: бухгалтерской, налоговой, управленческой. 4
- Экономия на персонале — сокращение расходов на учёт в целом. 4
Существует два подхода к централизации учёта: 3
- Технологический. 3 Все базы данных субъектов учёта переносятся на единую технологическую площадку, штаты бухгалтерских служб и структура управления остаются неизменными. 3
- Организационный. 3 Подразумевает физическое объединение бухгалтерий, разработку новой структуры управления. 3