Потенциал развития формата ультрамалых продуктовых магазинов связан с несколькими факторами:
- Урбанизация и микромобильность. t.me Покупатели всё чаще совершают покупки в магазинах, расположенных в шаговой доступности от дома или офиса. t.me www.kommersant.ru Это стимулирует сети к созданию «точечных кластеров» из нескольких магазинов в пределах одного километра. t.me
- Изменение потребительского поведения. logistics.ru Покупатели всё чаще выбирают небольшие торговые точки для повседневных нужд. logistics.ru
- Персонифицированный ассортимент. www.kommersant.ru vk.com Ультрамалые магазины предлагают товары, ориентированные на запросы узкого круга потребителей. vk.com
- Дешёвая аренда. www.kommersant.ru vk.com Аренда небольших магазинов обходится ритейлерам дешевле, чем крупных площадей, что помогает снизить риск убыточности точки в случае открытия в районах с ограниченным спросом. www.kommersant.ru
По прогнозам, к 2030 году ожидается конвергенция форматов: локальные сети перенимут 73% технологических решений японской модели, адаптировав их под специфику региональных рынков. t.me