Основная проблема теории отраслевых рынков заключается в идентификации факторов, определяющих экономическое положение фирм. 12 Например, наличие прямой зависимости доходности капитала фирм от их рыночной доли. 1
Также к другим проблемам теории отраслевых рынков относят:
- Определение границ рынка. 13 Без этого невозможно оценить степень монополизации и определить адекватные формы государственного вмешательства. 3
- Факторы, определяющие размер фирм. 3 Эмпирической и теоретической проверке подвергаются экономия от масштаба и разнообразия, вертикальная интеграция фирм, трансакционные издержки. 3
- Ключевой элемент рыночной структуры. 3 Исследуются барьеры для входа и выхода, дифференциация продукта, концентрация покупателей и продавцов. 3
- Характер практического ценообразования фирм с рыночной властью и его последствия для благосостояния. 3 Изучаются положительные и отрицательные с точки зрения благосостояния последствия различных форм ценовой дискриминации. 3
- Способны ли уже существующие фирмы предотвратить вход в отрасль новичков или вытеснить часть имеющихся фирм. 3 Внимание уделяется стратегическому взаимодействию фирм, а также различного рода барьерам. 3
- Факторы, облегчающие или затрудняющие сговор и иные формы координации. 3 Эти вопросы затрагивают способность фирм воздействовать на структуру рынка и тем самым активно воздействовать на свою прибыль и положение на рынке. 3