Оборонительная стратегия преобразований заключается в том, что предприятие сознательно не торопится с продуктовыми новшествами или лишь незначительно совершенствует ранее выпускавшийся продукт. 12 Это называется инкрементальными преобразованиями. 1
Предприятие предпочитает следовать за фирмой-пионером, которая осуществляет по-настоящему радикальные продуктовые новшества, после того как удостоверится, что эта фирма имеет коммерческий успех в силу этих новшеств. 1 Для защиты своей доли на рынке предприятие старается имитировать новшество фирмы-пионера, добившейся успеха, используя повторные разработки нововведения, получение повторных патентов, переманивание на работу носителей ноу-хау конкурента, промышленный шпионаж или откровенное пиратство, то есть нарушая патентные права на используемые технологии. 1
Также оборонительная стратегия выражается в том, что предприятие, испытывая в течение определённого времени трудности с реализацией своей продукции, стремится сократить объёмы производства, отказаться от убыточной продукции, соответственно сократив численность работников предприятия, распродать излишние производственные мощности, виды бизнеса, чтобы поправить своё финансовое положение. 3