Метод сопоставимых рыночных цен при обосновании контрактной цены заключается в том, что заказчик собирает информацию о ценах на те же самые (идентичные) или похожие (однородные) товары, работы и услуги. 1 На основании такого анализа заказчик определяет цену, по которой будет проводить закупку. 1
Некоторые особенности метода:
- Информация для анализа должна максимально соответствовать условиям планируемой закупки: объёму товара, срокам, условиям поставки и т. д.. 1
- Если условия поставки незначительно отличаются, различия нужно учитывать с помощью поправочных коэффициентов. 1
- Для определения цены методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее трёх вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками. 4
Источники информации о ценах могут быть разными, например:
- цены из уже выполненных контрактов, по которым не было штрафов или пени; 1
- общедоступные предложения (реклама, каталоги и публичные прайс-листы); 1
- стоимость товаров, работ, услуг по данным официальной статистики; 1
- отчёты о рыночной стоимости, подготовленные профессиональными оценщиками. 1
Метод сопоставимых рыночных цен назван приоритетным в 44‑ФЗ, то есть его нужно использовать по умолчанию, если для товара не действуют особые условия. 1