Метод ранжирования при оценке эффективности бизнеса заключается в упорядочивании сравниваемых объектов по степени предпочтительности определённого признака. 3 В качестве признака может выступать возможность наибольшего влияния на достижение стратегических целей предприятия и удовлетворённость потребителей. 3
Например, при ранжировании предприятий каждому значению показателя соответствует свой ранг, а сумма рангов представляет собой комплексный показатель финансово-экономического состояния предприятия и перспектив его развития. 1 Для более точной оценки и исключения противоречивых выводов рекомендуется применять не более 5–6 показателей. 1
При ранжировании бизнес-процессов упорядочивание происходит по степени важности при расчёте интегрального показателя результативности системы бизнес-процессов. 3 Этот показатель рассчитывается методом свёртки показателей результативности бизнес-процессов предприятия с учётом весовых коэффициентов. 3