Метод анализа рынка при расчёте НМЦ заключается в сопоставлении цен на аналогичные товары или услуги, а если таких нет, то на однородные. 2
Общий порядок обоснования методом анализа рынка: 1
- Определяют товары, работы и услуги, которые идентичны предмету заказа. 1 Если идентичных товаров нет, находят однородные — те, которыми заменяют товар. 1
- Узнают информацию о ценах из любых доступных источников. 1 Заказчики используют для расчёта ценовые предложения и прайсы от поставщиков, сведения с официальных сайтов и других открытых источников, данные из исполненных аналогичных контрактов, опубликованных в реестре контрактов Единой информационной системы. 1
- Выявляют однородность полученных цен. 1
- Рассчитывают НМЦ по специальной формуле. 1 Информацию о стоимости товаров, работ и услуг необходимо привести в соответствие с условиями заказа — скорректировать с учётом срока исполнения контракта, количественных характеристик, места поставки, системы налогообложения. 1
Метод анализа рынка — приоритетный, заказчик должен применять его всегда, если 44-ФЗ не предусматривает иное. 2