Некоторые аспекты критики теории акционеров Милтона Фридмана:
- Игнорирование социальной ответственности. ai.spravochnick.ru Теория Фридмана утверждает, что главная цель бизнеса — увеличение прибыли, и не рассматривает важные аспекты устойчивого развития. ai.spravochnick.ru Это может приводить к конфликтам интересов и угрожать долгосрочной устойчивости компаний. ai.spravochnick.ru
- Противоречие в аргументах. www.theatlantic.com Фридман считал, что руководители предприятий поддерживают контроль заработной платы и цен, хотя это наносит ущерб экономике. www.theatlantic.com Однако многие руководители понимали, что контроль послужит их деловым интересам, и их не волновало, нанесут ли они ущерб экономике в целом. www.theatlantic.com
- Неправильное понимание роли руководителей. www.theatlantic.com huxley.media Фридман утверждал, что руководители предприятий являются наемными работниками акционеров и должны действовать в их интересах. www.theatlantic.com Однако юридически руководители являются наемными работниками корпорации, которую контролируют они, а не акционеры. www.theatlantic.com
- Отсутствие учёта интересов акционеров. huxley.media Фридман говорил об общем понятии «акционеры», но акционеры не одинаковы, и их интересы могут различаться. huxley.media
Кроме того, критики отмечают, что критики теории акционеров ограничили свой анализ высокоуровневыми утверждениями, без желания обдумать применение теории в условиях современной реальности. bscdesigner.com