Критика применения индекса Биг Мака для оценки покупательной способности валют заключается в том, что этот показатель не позволяет качественно сравнить относительную стоимость валют или цен на товары и услуги, а также предсказывать поведение курса валют. 3
Некоторые аргументы критики:
- Необъективность показателя. 1 На цену Биг Мака влияют разные факторы, например, состояние рынка труда, аренды, логистики, а в индексе эти нюансы не отражены. 12
- Отсутствие учёта различных компонентов в гамбургере. 2 Например, Биг Мак в США, Индии и Израиле содержит разные продукты, из-за чего в ряде стран анализ невозможно провести. 2
- Влияние популярности Биг Мака. 2 McDonald's может понижать цены в странах, где популярен Биг Мак, получая прибыль за счёт большого оборота, а в других странах — удерживать цену высокой за счёт, например, низкой конкуренции. 2
- Ограниченность показателя. 2 Индекс Биг Мака показывает ситуацию не во всей экономике, а лишь на потребительском рынке и в очень узком сегменте продовольствия. 2
Эксперты призывают не рассматривать индекс Биг Мака как серьёзный индикатор колебаний валюты. 2