Контроль франчайзера за работой франчайзи включает в себя несколько направлений:
- Контроль качества работы и соблюдения стандартов сети. new-retail.ru Цель этого направления — обеспечить соответствие всех магазинов сети единым стандартам. new-retail.ru Франчайзер проверяет уровень обслуживания, профессионализма персонала, ассортимент товара. new-retail.ru
- Контроль выполнения договорных обязательств. new-retail.ru Франчайзер следит за использованием программного обеспечения компании, условиями закупки товара, рекомендациями по товарному наполнению и другими пунктами из договора. new-retail.ru
- Финансовый контроль. evst1gneev.ru new-retail.ru Франчайзер проверяет объёмы закупок, продаж, прибыльность магазина. new-retail.ru Для этого анализируют ежемесячные экономические отчёты по ключевым показателям деятельности магазина (наценка, оборачиваемость, конверсия и другие). new-retail.ru
- Контроль соблюдения фирменного стиля. evst1gneev.ru Все точки сети должны быть оформлены единообразно: в одном стиле, в едином позиционировании, в единой цветовой гамме. evst1gneev.ru Любые отклонения от брендбука должны быть устранены. evst1gneev.ru
- Контроль репутации. evst1gneev.ru Франчайзер следит за отзывами и высказываниями о бренде в интернете, контролирует публичные высказывания франчайзи (ведение социальных сетей, публикации на сайте и в СМИ). evst1gneev.ru
Для контроля работы франчайзи используют различные инструменты, например IT-системы, аудит, аттестацию персонала, видеонаблюдение, тайных покупателей. biz360.ru vc.ru