Контроль франчайзера за работой франчайзи включает в себя несколько направлений:
- Контроль качества работы и соблюдения стандартов сети. 2 Цель этого направления — обеспечить соответствие всех магазинов сети единым стандартам. 2 Франчайзер проверяет уровень обслуживания, профессионализма персонала, ассортимент товара. 2
- Контроль выполнения договорных обязательств. 2 Франчайзер следит за использованием программного обеспечения компании, условиями закупки товара, рекомендациями по товарному наполнению и другими пунктами из договора. 2
- Финансовый контроль. 12 Франчайзер проверяет объёмы закупок, продаж, прибыльность магазина. 2 Для этого анализируют ежемесячные экономические отчёты по ключевым показателям деятельности магазина (наценка, оборачиваемость, конверсия и другие). 2
- Контроль соблюдения фирменного стиля. 1 Все точки сети должны быть оформлены единообразно: в одном стиле, в едином позиционировании, в единой цветовой гамме. 1 Любые отклонения от брендбука должны быть устранены. 1
- Контроль репутации. 1 Франчайзер следит за отзывами и высказываниями о бренде в интернете, контролирует публичные высказывания франчайзи (ведение социальных сетей, публикации на сайте и в СМИ). 1
Для контроля работы франчайзи используют различные инструменты, например IT-системы, аудит, аттестацию персонала, видеонаблюдение, тайных покупателей. 34