Концепция внутренних рынков корпораций (организационных рынков) заключается в перенесении закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпораций. 23
Согласно этой концепции, все подразделения компании (линейные, функциональные, маркетинговые и даже аппарат высших руководителей) становятся автономными звеньями, которые покупают и продают товары и услуги внутри и вовне. 23
Некоторые преимущества концепции:
- Сокращение расходов. 12 Развитие прямых связей позволяет уменьшить многие виды расходов. 1
- Переход к горизонтальным структурам. 12 Внимание фокусируется на поиске выгодных соотношений между крупными и малыми операциями. 12
- Возможность оперативных изменений. 14 Подразделения, имеющие широкую экономическую самостоятельность в рамках организации, могут оперативно вносить изменения в производство товаров, предоставление услуг, во всю систему отношений с потребителями. 14