Концепция открытых инноваций в современном бизнесе заключается в систематическом поиске и приобретении внешних источников знаний, технологий и ресурсов для ускорения внутренних инновационных процессов, а также направлении собственных невостребованных инновационных идей на внешние рынки для их реализации другими участниками. 2
Некоторые особенности концепции открытых инноваций:
- Возможность реализации своих инновационных разработок. 1 Это осуществляется путём реализации авторских прав, патентов на применение интеллектуальной собственности другими субъектами хозяйствования. 1
- Возможность пользования внешними ресурсами в инновационном процессе. 1 Это обеспечивает расширение инновационного потенциала за счёт привлечения идей, квалифицированных специалистов и иных ресурсов в инновационные процессы. 1
- Инновационное взаимодействие. 1 Оно может осуществляться по следующим направлениям: приток новых идей из внешней среды, отток неиспользуемых идей во внешнюю среду путём их продажи и получения прибыли, реализация научных исследований и процессов разработок во взаимодействии с другими компаниями, научно-исследовательскими институтами, лабораториями, разработка отдельных элементов инновационного продукта разными компаниями. 1
Таким образом, границы компании становятся прозрачными, и идеи могут под контролем перемещаться между компанией и внешней средой, обеспечивая более эффективный процесс реализации инновационных решений. 2