Концепция дефицита в современном маркетинге заключается в использовании недоступности продукта или услуги для создания спроса. 4
Этот принцип основан на психологии потребителей: люди начинают желать чего-то больше, когда нет возможности это получить. 4 Кроме того, потребители хотят иметь то, чего нет у других. 4
Некоторые способы применения концепции дефицита в маркетинге:
- Проведение срочных распродаж. 1 У покупателей есть ограниченное время, чтобы воспользоваться сделкой до истечения срока. 1
- Указание количества оставшихся на складе товаров. 1 Это заставляет покупателей решаться на покупку, пока не стало слишком поздно. 1
- Уведомление покупателей о появлении товара на складе. 1 Так клиенты спешат приобрести его и не упустить выгоду. 1
- Создание ощущения эксклюзивности. 3 Например, предоставление VIP-доступа к мероприятиям, услугам и продуктам, различных уровней членства в сообществах брендов или программах лояльности. 2
Принцип дефицита может увеличить прибыль компании, так как из-за возросшего спроса некоторые организации решают повысить цены. 1