Коммерческая установка в сфере духовного производства означает перенесение в сферу художественной культуры финансово-индустриального подхода, который характерен для других областей индустриального производства. 14
Некоторые аспекты такой установки:
- Превращение культуры в товар. 12 Культурные артефакты (книги, фильмы, музыка) становятся свободно распространяемыми на рынке. 12
- Ориентация на массового потребителя. 3 Художественное произведение должно удовлетворять потребности широкой целевой аудитории, что обеспечивает кассовые сборы. 4
- Стандартизация продукции. 4 Появляются «духовные индустрии» (киноиндустрия, литературная индустрия, театральная индустрия и другие), которые производят унифицированную, стандартизированную продукцию, подобно конвейеру. 4
- Стимулирование потребительского сознания. 15 Целью становится не столько заполнение досуга и снятие стрессов, сколько формирование пассивного, некритического восприятия культуры у зрителя, слушателя, читателя. 15