Философия бизнеса Амансио Ортеги, основателя бренда Zara, заключалась в приоритете клиента и стремлении сделать моду доступной для простых людей. vc.ru
Некоторые принципы, на которых строилась работа компании:
- Быстрая реакция на рыночный спрос. media.halvacard.ru Ортега отказался от привычного цикла производства длиной в полгода и ввёл короткий цикл, позволяющий быстро реагировать на изменения спроса. media.halvacard.ru
- Непрерывное обновление ассортимента. media.halvacard.ru Компания постоянно меняла экспозицию товаров в магазинах, подстраиваясь под клиента. vc.ru
- Работа без посредников. lindeal.com Ортега осознавал, какую наценку делают склады и поставщики, и стремился сократить цепочки поставок. media.halvacard.ru
- Демократический принцип управления. www.dk.ru Сотрудникам позволяли открыто высказывать свою точку зрения и принимать решения под личную ответственность. www.dk.ru
- Личное участие собственника в бизнесе. vc.ru Ортега на протяжении всей жизни ежедневно присутствовал на производстве, проводил много времени с дизайнерами. vc.ru
- Фокус на достижении целей, а не на деньгах. www.dk.ru По мнению Ортеги, деньги нужны для достижения целей, а если бизнес успешен, то полезно помочь тем, кто от него зависит. www.dk.ru