Феномен возникновения глобальных брендов заключается в процессе развития популярности бренда и перехода производства, продажи продукта с национального уровня на мировой. 1
Причины глобализации брендов:
- Необходимость снижения издержек. 2 Появление японских технологий бережливого производства в 1980–1990-е годы привело к ужесточению конкуренции со стороны японских производителей, которые продвигали свои продукты под глобальными брендами с целью экономии и снижения затрат на маркетинг и исследования. 2
- Желание ускорить процесс продвижения продукции. 2 Глобализация марки позволяет осуществлять продвижение продукции на международные рынки с большей скоростью и меньшими затратами. 2
- Интернационализация покупательского поведения и предпочтений. 2 Глобализация марки становится более рациональной. 2
В настоящее время локальные марки продолжают своё существование, но множество крупных корпораций, работающих на мировом рынке, перенесли свои усилия на создание глобальных брендов (марок). 2
Глобальная марка — такая марка, позиционирование, продвижение и восприятие которой едины в масштабах мирового рынка. 2