Феномен товарного фетишизма в капиталистической системе заключается в том, что товары приобретают не только материальную, но и социальную и символическую ценность. pikabu.ru Это приводит к искажению реальной стоимости товаров. pikabu.ru
Некоторые аспекты товарного фетишизма:
- Отождествление стоимости товаров с их ценой на рынке. pikabu.ru Люди считают, что цена товара определяется его реальной стоимостью, а не спросом и предложением на рынке. pikabu.ru
- Рассмотрение товаров как чего-то более важного, чем просто материальные объекты. pikabu.ru Люди связывают с товарами свои желания, потребности и идеалы. pikabu.ru
- Создание иллюзии свободного выбора и равенства на рынке. pikabu.ru В реальности же в капиталистической экономике существуют неравенства в распределении богатства и власти, что приводит к тому, что некоторые люди имеют больше возможностей и преимуществ на рынке, чем другие. pikabu.ru
Термин «товарный фетишизм» ввёл Карл Маркс в труде «Капитал». ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org