Факторный анализ показателей рентабельности — это методика, которая позволяет выявить причины изменения прибыльности предприятия, определить их влияние в денежном выражении и процентном отношении, а также спрогнозировать изменение рентабельности. 5
Некоторые задачи факторного анализа:
- определить, почему рентабельность предприятия ниже или выше по сравнению с предшествующим периодом; 5
- подсчитать, насколько сильно влияние негативных факторов; 4
- проанализировать рациональное использование ресурсов; 4
- определить оптимальный путь к снижению издержек и затрат, увеличению доходов и прибыли. 5
При проведении факторного анализа важно правильно определить показатели, которые оказывают влияние на результат деятельности компании. 4
Некоторые этапы факторного анализа:
- Классификация и систематизация отобранных факторов. 3
- Определение взаимосвязей результативных показателей с факторными. 3 В анализе отчёта о финансовых результатах такой взаимосвязью является влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат. 3
- Расчёт и оценка влияния факторов на изменение результативного показателя. 3
- Вычисление резервов прироста результативного показателя. 3