Экономическая стратегия развития футбольного клуба может включать следующие элементы:
- Стратегическое планирование. 4 Определение долгосрочных целей и задач, выбор наиболее эффективных стратегий и тактик их реализации. 4 Важным этапом является анализ внешней и внутренней среды, на основании которого формируется стратегия развития футбольной организации. 4
- Финансовый менеджмент. 4 Управление финансовыми ресурсами, контроль за бюджетом, финансовый анализ и планирование. 4 Футбольные клубы должны заботиться о максимальном использовании своих финансовых ресурсов и оптимизировать свои затраты. 4
- Управление персоналом. 4 Найм и подбор персонала, оценка его работы, определение перспектив развития и мотивация. 4 Управление персоналом направлено на создание команды, способной достичь максимальных результатов. 4
- Маркетинг и реклама. 4 Продвижение футбольной организации, привлечение болельщиков, спонсоров и инвесторов, а также создание положительного имиджа. 4
- Развитие юных игроков. 1 Инвестиции в футбольные школы и академии. 1
- Телекоммуникационные и медийные контракты. 1 Партнерства с телевизионными каналами и медиа для трансляции матчей. 1
Также экономическая стратегия может включать развитие и экономическое использование бренда, его комбинирование с брендами коммерческих партнёров. 5