Экономическая модель платных сообщений в мессенджерах может включать разные подходы, например:
- Платные стикеры. vc.ru vk.com Пользователи могут покупать стикеры, которые передают конкретную эмоцию и являются частью беседы. vk.com
- Платные услуги. vc.ru Например, в Viber за отдельную плату можно совершать платные звонки, в том числе на устройство без установленного мессенджера. vc.ru
- Платные группы и чаты. hf.ru Авторы полезного контента могут создавать отдельные чаты для платного обучения или каналы с оплачиваемым контентом. hf.ru
- Платные изменения интерфейса. vc.ru Мессенджер может взимать плату за изменение интерфейса приложения. vc.ru
Также мессенджеры могут зарабатывать на продаже пользовательских данных другим участникам рынка. yandex.ru Те в свою очередь используют эти данные для своих алгоритмов, которые определяют, кому какую рекламу показать. yandex.ru