Экономическая модель платных сообщений в мессенджерах может включать разные подходы, например:
- Платные стикеры. 13 Пользователи могут покупать стикеры, которые передают конкретную эмоцию и являются частью беседы. 3
- Платные услуги. 1 Например, в Viber за отдельную плату можно совершать платные звонки, в том числе на устройство без установленного мессенджера. 1
- Платные группы и чаты. 2 Авторы полезного контента могут создавать отдельные чаты для платного обучения или каналы с оплачиваемым контентом. 2
- Платные изменения интерфейса. 1 Мессенджер может взимать плату за изменение интерфейса приложения. 1
Также мессенджеры могут зарабатывать на продаже пользовательских данных другим участникам рынка. 4 Те в свою очередь используют эти данные для своих алгоритмов, которые определяют, кому какую рекламу показать. 4