Ценовая политика банка заключается в установлении цен на различные банковские продукты и их изменении в соответствии с изменением рыночной ситуации. 1 Её объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, а также минимальный размер вклада. 1
Зависит ценовая политика банка от следующих факторов:
- Величина и структура издержек. 1 Банк подсчитывает свои издержки и выясняет их зависимость от количества оказанных услуг, а затем цена и объём сбыта банковских услуг устанавливаются таким образом, чтобы выручка от реализации покрывала издержки и обеспечивала необходимую прибыль. 1
- Цены конкурентов на аналогичные продукты. 24 Цена фиксируется на основе цен на продукты конкурентов или на основе экспертной оценки стоимости продуктов клиентами банка. 2
- Восприятие ценности услуги покупателями. 2 Основным фактором является не стоимость, а восприятие покупателей. 2 Чтобы сформировать представление о ценности услуги в сознании потребителей, банк использует специальные методы воздействия в своей маркетинговой политике. 2