Бизнес-модель MVNO-операторов (Mobile Virtual Network Operator) заключается в использовании инфраструктуры другого (базового) оператора для оказания услуг под собственной торговой маркой. nag.ru ru.wikipedia.org
MVNO не имеет своих собственных радиочастотных ресурсов, а во многих случаях — коммутирующего и радиопередающего оборудования, а также собственного биллинга, арендуя перечисленные ресурсы у базового оператора. ru.wikipedia.org
При этом бренд, рекламные и информационные материалы, SIM-карты, тарифные планы, поддержка и, как правило, юридическое лицо виртуального мобильного оператора отличаются от базового. ru.wikipedia.org
Некоторые типы бизнес-моделей MVNO:
- Skinny MVNO. ru.wikipedia.org Виртуальный мобильный оператор осуществляет только продажу, маркетинг, собственное брендирование и поддержку клиентов. ru.wikipedia.org Все остальные функции выполняет базовый оператор. ru.wikipedia.org
- Light MVNO. ru.wikipedia.org Предполагает тот же объём функций, что и у Skinny MVNO, но с собственными (не зависящими от базового оператора) тарифными планами. ru.wikipedia.org
- Thick MVNO. ru.wikipedia.org Включает в себя не только независимые от базового оператора элементы из предыдущих типов, но и собственные технические элементы: шлюзовой коммутатор для голосовых вызовов, шлюзовой узел поддержки пакетов данных, базу данных своих абонентов и биллинговую систему. ru.wikipedia.org
- Full MVNO. ru.wikipedia.org Фактически является физическим оператором, то есть имеет полный набор программных, маркетинговых, технических и иных средств обеспечения сотовой связи, но не имеет своего частотного ресурса. ru.wikipedia.org