Суть модели дропшиппинга в том, что предприниматель рекламирует и продаёт товары на своём сайте, а владеет этими товарами, хранит и доставляет их клиенту поставщик или производитель. 2
Заниматься дропшиппингом может быть легко, так как для этого не нужны собственные производственные мощности, склад или логистика. 2 Достаточно найти поставщика, создать интернет-магазин с онлайн-оплатой. 2
Некоторые подводные камни дропшиппинга:
- Низкий контроль. 2 Предприниматель привлекает трафик на сайт, но не может проверить работу поставщиков. 2 Если клиенту придёт бракованный товар, опоздает доставка или производитель неправильно укомплектует заказ, отвечать придётся дропшипперу. 2
- Репутационные риски. 2 Собственник магазина — человек, который отвечает перед клиентами за все ошибки. 2 Проблемы с доставкой, порванная упаковка, битый товар наносят ущерб репутации компании. 2
- Финансовые потери. 2 Предприниматель берёт на себя обязательства по доставке заказа. 2 В любых спорных ситуациях деньгами рискует именно он. 2
- Высокая конкуренция. 3 Поскольку поставщик может сотрудничать сразу с несколькими интернет-магазинами, а также продавать товары через собственную сеть сбыта, конкуренция за покупателя между точками продаж возрастает. 3
Для минимизации рисков рекомендуется тщательно отбирать поставщиков, регулярно уточнять складские остатки, внимательно читать договор. 2